Должна признать, давненько не видела достойных фильмов. Большинство были просто развлекательными, без особого смысла. Но неделю назад я посмотрела Красную Пустыню, до крайности смысловой, но абсолютно неразвлекательный фильм.
Микеланджело Антониони поразил меня сразу же своим фильмом Фотоувеличение, когда я только знакомилась с его искусством. Безгранично отчужденное, мрачное и одинокое его настроение проникает и в Красную Пустыню. Режиссер преподносит нам серость тонов, блеклость, выцвевшесть жизни как канву для своего фильма. Действие происходит в экологически заброшеном месте, где молодая, но одинокая женщина ищет любви и понимания, но сталкивается лишь с безразличием и холодностью близких людей. Внутренний мир Джулианы (главной героини) во многом походит на то, что ее окружает: ее сердце и чувства заброшены людьми, как и вода, воздух и земля вокруг. Она попала в капкан новой жизни - индустриального общества подлости и равнодушия. Ни муж, ни любовник не готовы разделить чувства и заботу с ней. Легко прочувствовать драму героини, настолько удачно сработал тандем режиссер-актер.
Лично мне повествование напомнило драматургию Чехова: огромная личностная драма, которая прячется под скудным лоскутком принятого в обществе этикета. Здесь нет криков, слез, рвания волос на голове, даже кульминация фильма - это скромный монолог Джулианы:
...Я не могу решить, потому что я не одинокая женщина. Хотя иногда я как-бы разведенная... Нет, не с моим мужем, нет! Тела разведены... Если вы меня укололи, то вы же не страдаете, да?.. О чем это я говорила? Ах, да! Я была больна. Да. Но я не должна об этом думать... то есть должна думать, что все, что со мной происходит - это моя жизнь... Вот... Извините за беспокойство...
Фильм оставляет чувство безысходности и подавленности. Философии здесь настолько много, что не хватает места ни на что другое. Скорей всего я бы не посоветовала этот фильм любому зрителю. Должно быть Красная Пустыня найдет своего зрителя среди философов и психологов. Но без сомнения, этот фильм настоящая жемчужина. А вот поймем ли мы это, зависит лишь от нас.
ПС Я не стану давать конкретной оценки этому фильму. Я предпочту оставить это эссе с нейтральной пометкой: для любителей.
Микеланджело Антониони поразил меня сразу же своим фильмом Фотоувеличение, когда я только знакомилась с его искусством. Безгранично отчужденное, мрачное и одинокое его настроение проникает и в Красную Пустыню. Режиссер преподносит нам серость тонов, блеклость, выцвевшесть жизни как канву для своего фильма. Действие происходит в экологически заброшеном месте, где молодая, но одинокая женщина ищет любви и понимания, но сталкивается лишь с безразличием и холодностью близких людей. Внутренний мир Джулианы (главной героини) во многом походит на то, что ее окружает: ее сердце и чувства заброшены людьми, как и вода, воздух и земля вокруг. Она попала в капкан новой жизни - индустриального общества подлости и равнодушия. Ни муж, ни любовник не готовы разделить чувства и заботу с ней. Легко прочувствовать драму героини, настолько удачно сработал тандем режиссер-актер.
Лично мне повествование напомнило драматургию Чехова: огромная личностная драма, которая прячется под скудным лоскутком принятого в обществе этикета. Здесь нет криков, слез, рвания волос на голове, даже кульминация фильма - это скромный монолог Джулианы:
...Я не могу решить, потому что я не одинокая женщина. Хотя иногда я как-бы разведенная... Нет, не с моим мужем, нет! Тела разведены... Если вы меня укололи, то вы же не страдаете, да?.. О чем это я говорила? Ах, да! Я была больна. Да. Но я не должна об этом думать... то есть должна думать, что все, что со мной происходит - это моя жизнь... Вот... Извините за беспокойство...
Фильм оставляет чувство безысходности и подавленности. Философии здесь настолько много, что не хватает места ни на что другое. Скорей всего я бы не посоветовала этот фильм любому зрителю. Должно быть Красная Пустыня найдет своего зрителя среди философов и психологов. Но без сомнения, этот фильм настоящая жемчужина. А вот поймем ли мы это, зависит лишь от нас.
ПС Я не стану давать конкретной оценки этому фильму. Я предпочту оставить это эссе с нейтральной пометкой: для любителей.
Should admit, I haven't seen any decent movies recently. They were mostly entertaining, but meaningless. Some not even entertaining. But a week ago I watched the Red Desert, meaningful to extremes, but absolutely un-entertaining.
Michelangelo Antonioni at first stroke me with his Blow-Up, when I just got acquainted with his art. Absolutely alienated, lonely and sombre his mood penetrates into the Red Desert as well. The director presents us greyness of tones, fading, withering of life. The action takes place in an environmentally abandoned place, where a young, though desperately lonely woman is seeking for love but stumbles over indifference and coldness of close people. The inner world of Giuliana (the main character) is quite similar to what is around her: her heart and emotions have been as devastated and polluted as water, soil and air around. She is trapped in the industrial society of meanness and indifference. Neither her husband, nor her lover are ready to share their feelings and care with her. I felt every bit of Giuliana's drama, so well-depicted and performed it was.
For me personally the narration resembled Chekhov's dramaturgy: an immense emotional drama hides under a soft and smooth surface of etiquette. There are no screaming, no crying or pulling hair, even the peak of the Red Dessert is just Giuliana's shy monologue:
...I cannot decide because I am not a lonely woman. But sometimes I am somewhat separated... No, not with my husband, no! The bodies are separated.... If you pricked me, for example, you wouldn't be hurt, right?.. What have I been talking about? Oh yes! I was sick. Yes. But I shouldn't think about it... actually should think that everything that happens to me is my life... Here... I'm sorry...
The movie leaves the feeling of hopelessness and depression. However, it is so deeply meaningful that there is no space for anything else, except thinking. I wouldn't probably recommend it to every other person. The Red Desert perhaps finds its audience among philosophers and psychologists rather than average people. But without a doubt this is a pearl. But whether we realize it or not depends only on us.
PS I would try to avoid giving this movie a certain mark. I'd rather leave this essay with a neutral remark: not for everyone.
It's none of business, but I'm listening to
Немає коментарів:
Дописати коментар
To say something silly